К основному контенту

Что такое холистический массаж, палсинг и комплексная психотелесная терапия? Можно ли делать самому себе? Видео для обучения психотерапевтов и массажистов

Холистический пульсационный массаж (wholistic — целостный, pulsing — пульсация) - это  вибрационно-пульсирующий массаж (делается в одежде). Был разработан на базе остеопатии и восточных практик.
Используется для общего укрепления, оздоровления, омолаживания организма, очищения, активации его систем саморегуляции, создания целостности полюсов тела и психики, восстановления его естественной работы, при различных задачах на уровне физического тела а так же при разрешении глубинных эмоциональных и духовных задач. Существует множество школ и направлений психоэмоциональной работы через тело, в том числе комплексный подход SOLWI, который объединил Холистический массаж с психотерапией.


Это безопасный и естественный метод.

Во время массажа на физиологическом уровне оказывается малое резонансное воздействие, он действует так, что успокаивается нервная система (30 минут массажа эквивалентно часам отдыха), налаживаются все виды обменов (водный, липидный и т.п.), тело становится более целостным, активизируется иммунная система, запускаются процессы саморегуляции, гармонизируется работа полушарий, что усиливает интуицию, творчество и выносливость, активизируются энергетические каналы (как от акупунктуры).

Метод настолько гармоничен, что массажист не устает, а наоборот восстанавливается вместе с пациентом за время контакта.



Эффект от пятиминутной демонстрации холистического массажа


В Израиле этот массаж называется - сила мягкости. Или более правильно - сила нежности.

Массаж не только прекрасно и глубоко расслабляет, но и работает через ваше бессознательное на гармонизацию различных аспектов жизни. В холистическом пульсационном массаже тело рассматривается как определенная система полюсов: левый — правый, передний — задний, верхний — нижний, голова — тело, туловище — конечности. Каждый полюс соответствует определенному психологическому аспекту нашей жизни. 

Цель сеансов холистического массажа состоит в интеграции — свободном течении энергии от одного полюса к другому.

Обладая мощным механизмом саморегуляции психотелесный массаж эффективен: при переутомлении, стрессах, при пониженной функции иммунной системы; при психоcоматических расстройствах, состояниях страха, депрессии; при лечении телесных повреждений, травм, при болях в суставах и позвоночнике; особенно как реабилитация после инфарктов и инсультов, при нарушении мозгового кровообращения. При подготовке к операциям и в послеоперационный период. После перенесенного физического и сексуального насилия, в случае гормональных нарушений, бесплодии, В климактерический период. Полезен он и беременным женщинам – способствует здоровому началу жизни ребенка. Эффективен при сложностях с деторождением (бесплодие). Работа с гиперактивными детьми. В семейной терапии - помогает создать отношения любви и взаимопонимания, пройти через кризисы отношений. Делая массаж другому, человек устанавливает близость и атмосферу взаимопонимания, безусловного принятия и поддержки, поэтому эта практика оказывает благотворное влияние на семьи, члены которых делают друг другу этот массаж.

Холистический самомассаж? Возможно ли это?

Как некоторые интеграционные и расслабляющие элементы делать себе самостоятельно? В своем докладе, врач Ольга Гуреева коснулась темы здорового питания, а затем продемонстрировала элементы холистического самомассажа (см. видео ниже).


Два мастер-класса от Елены Рониной

Кроме практической части, психотерапевт и специалист по эзотерическим практикам Елена Ронина рассказала об основателе метода, о различиях Московской и Петербуржской школ Холистического массажа.



В процессе работы с клиентом, Елена комментирует свои действия и показывает некоторые техники психоэмоциональной работы через тело, основанные одновременно на эзотерике и на психологии.

Лекция и тренинг по обучению холистическому массажу от Марии Чевгуз



Иногда этот метод называют духовным массажем, т.к. терапевт погружается в целительное тетта-состояние (медитации, гармонии с миром) и увлекает за собой клиента.

Комментарии

 

 

Популярное на этой неделе

Как помочь ребёнку сохранить самооценку, когда дела в школе идут не очень

1. Ты — это не только твои успехи Каждому человеку нужно знать, что его любят вне зависимости от достижений или промахов. Мы, взрослые, ждём такого отношения от супругов, близких друзей, окружения. А для ребёнка важнее всего — чувствовать безусловную любовь мамы и папы. Даже если никак не даётся алгебра. Даже если классная снова категорически недовольна его успеваемостью и поведением.

Некоторые родители могут возмутиться: что же, растить неудачника и хулигана? Жалеть его за «двойки» и ошибки в контрольной? Закрывать глаза на болтовню на уроках и дуракаваляние? Нет, конечно.
Важно отделить поступки ребёнка и действия родителей от чувств и отношений. Алгебру придётся подтянуть. Возможно, для этого придётся сократить часы игр за компьютером. Но низкие оценки и желание поболтать с соседом по парте, как и любые другие промахи, не делают человека плохим, нелюбимым и ненужным своей семье — и это важно донести.

2. Ошибки — это не страшно и не стыдно Они просто показывают слабые места, на кото…

Практика самостоятельной работы с обидами "народными" методами

1. Обиды легко удаляются выплакиванием. Пока обида свежа - плачьте! Не сдерживайте слез, ваше здоровье дороже гордости. (В принципе, конечно, некоторые выберут гордость и доведут себя до инсульта - и так бывает).

Лев Толстой о воспитании детей и медицине

Лев Толстой писал:
"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях.»