Поиск информации в копилке:

Пластичность или статичность? Человек воспринимает себя и мир через социальные принадлежности, роли и правила, которые его сформировали

С одной стороны это позволяет ему быть адаптивным, поддерживать и развивать себя и связи, с другой стороны человек  лишается подвижности, когда  начинает опираться только на нормы привитые и диктуемые обществом. Рамки в которые он заключен из-за этого замораживают и ограничивают его в приобретении индивидуализации и свободы.
Если окружение учит достигать успеха любой ценой, человек должен снизить свою эмоциональную и телесную чувствительность, повысить морализацию и силу воли. Чувствовать усталость, аппетит, страх, бессилие и проявлять слабость нельзя. Неважно, что ты устал, ты еще не выполнил до конца поставленные перед тобой задачи, доделаешь отдохнешь. Чувство аппетита стирается, почувствовал голод хорошо, но подожди до перерыва или окончания дел, не отвлекайся,  поешь мозг перестанет активно работать, все силы уйдут на  переваривание пищи, а уж если после этого еще и в сон будет клонить, так это вообще ужас, такое  снижение продуктивности, недопустимо. Бояться вообще нечего, если хорошо подготовился, обложился информацией и знаниями со всех сторон значит защищен, нет иди прилагай больше усилий. Бессилие, ну это вообще лень,  упорство и труд все перетрут, вставай работай, старайся, собирайся и вперед.

Из-за сниженной чувствительности, снижается общий фон жизни и для того, чтобы, это как-то компенсировать необходимо раскачивать  чувствительность до критической границы: гулять так гулять, любить так любить. Полнота появляется, только в том случае, если достигать максимального пика переживаний или ощущений.
Личностный рост помогает выйти из  стандартов двойной жизни, прекратить соответствовать навязанным нормам, которые так же диктуют: не важно, что ты чувствуешь, хочешь, ощущаешь,  главное сохранить лицо, не выражать никаких эмоций и быть непоколебимым, чтобы ни один мускул не дрогнул.
Соответствие правилам  и представлениям других о тебе, в последствии "вшивается" в личность и  становится представлением о себе. Человек живет соответствуя своему представлению о себе, то каким он должен быть, а не таким какой он есть.
В тот момент, когда человек начинает понимать, что он не может так жить, он начинает встречаться  со своей индивидуальностью, принимая, что он другой, имеет свои особенности, отличия и желания.
Это интересное, освобождающее  и помогающее найти свои новые ценности и ориентиры исследование себя и своей жизни имеет ряд затруднений.
"Если я мать, то я должна.... так меня учили, такой была  моя мама, так живет мое окружение. Я одновременно хочу выйти из этих рамок, которые так тяжелы для меня, душат моего ребенка и одновременно боюсь, потому что не знаю как по новому, а вдруг так будет хуже и я буду сталкиваться с осуждением."
"Если я больше не профессиональный спортсмен, то кто я? Чем теперь будет наполнена моя жизнь? Появятся ли в ней новые смыслы? Что если у меня не будет такого же признания и успеха как раньше?"
Одновременно с этим возрастающая тревога ближайшего окружения, которое опирается на привычные нормы, правила и устои, будет требовать сохранить статичность, не поддерживать изменения или диктовать направление изменений: "Меняйся только в том направлении, которое мне понятно и ясен результат."
В мягком движении от навязанных ролей и правил, от мое или не мое,  хочу или не хочу, могу не могу, освобождаемая часть личности  начинает приобретать подвижность, гибкость, свободу и больший рост.

Психолог, гештальт-т­ерапевт Шевченко Оль­га www.b17.ru/shevchenko-ov/

Поделиться

 

5 самых популярных статей за неделю