К основному контенту

Выражение эмоций не равно их освобождению: почему проблема не уходит

Благодаря популярной психологии большинство знает, что чтобы справиться со стрессом нужно выразить его. Ведь подавление эмоций создаёт ещё большую проблему в виде компенсаторных механизмов, энергию на которые мы также тратим. Потому выражая эмоцию мы как бы освобождаемся от нее. Но так ли это? Сегодня я подвергну сомнению известный факт.

Для этого вернёмся в 30-е годы 20 в., когда профессор Ганс Селье открыл психосоциальное влияние стресса на животных. Будучи не очень ловким аспирантом он не мог словить подопытных крыс, постоянно ронял их, бегал за ними. В итоге все крысы и в экспериментальной группе и обычной заболели язвой желудка. Выражение эмоции, как возможность справиться с ними произошла из-за наблюдения за животными и их стресс - ответом на угрожающий их жизни факторам. В данном случае под "выражением" подразумевается инстинкт данного животного т.з. "бей-беги". Он включает симпатическую систему, чтобы привести мышцы животного в активность и приготовиться в оборонительной позиции и после того как угроза будет устранена, следом включается парасимпатическая система, успокаивая тело. . Но хотя крысы и прятались, и убегали, и нападали на Селье, стресс никуда не уходил, симпатическая система была постоянно активирована, тело находилось в напряжение, что и спровоцировало язву. . Но если мы вернёмся к людям, будучи наделены интеллектом, воображением как одной из его составляющих, наша реакция на стресс-ответ включается не только когда существует реальная угроза, но и когда мы просто подумаем о чем-то неприятном. Одна мысль может приводит целую систему в действие и ваши мышцы уже напряжена и готовы к ответу (бей-беги, прячься - замри). . Если ваш мозг создал ассоциативную связь между угрозой и инстинктом, вы не можете так просто по средствам выражения разорвать эту логичную связь. . Например, если стресс - ответ запускает вид вашего мужа/жены или шефа, то весь ваш организм активирует защитную реакцию, запускается инстинкт, эмоция, как топливо, легкие снабжаются большим количеством крови, подавляются многие потребности в еде, размножении. Вы готовы к действию. И даже если вы пойдёте в туалет офиса, закричите там, побьёте что-то, сломаете, или выскажите, например, все что думаете, выражение эмоции в этом случае кратковременно освободит вас от внутреннего давления в достаточной степени, чтобы остаток мог быть ПОДАВЛЕН. . Эмоция и реакция никуда не денутся, они лишь на некоторый час затихнут. Это потому когда вы бегаете или занимаетесь в спортзале вам на какое-то время становится легче, но когда вы сталкиваетесь с раздражающим вас фактором, все запускается вновь. . Концепции о выражение обрела популярность у психоаналитиков от неправильного толкования фрейдовской фразы "подавление является причиной невроза", поэтому выражение, как что-то противоположное было принято за исцеление, на самом деле Фрейд имел в виду что "подавляемый импульс или чувство должны быть нейтрализованы, сублимированы, социализированы и направлены в созидательное любви, работы и творчества." (см. Дэвид Хокинс "Путь принятия") . Чтобы освободиться от стресса, нужно разорвать ассоциативную связь между фактором, который запускает стресс и инстинктом (его выражением). Потому, например, техники прощения, взятия ответственности на себя, такие эффективные, так как они снимают эту роль угрозы с человека, события, тем самым рвут ментальную связь и отключают стресс-ответ. . Не нужно бегать до боли в мышцах, чтобы перестать ощущать внутреннюю боль, нужно всего лишь снять ответственность за свою боль с человека и события, чтобы их образы больше не имели контроль над вашей жизнью.





Источники:

1. Дэвид Хокинс "Путь принятия: отпуская дискомфортные чувства"

2. Роберт Сапольски "Психосоциальный стресс: причины заболеваний"// Стенфордский курс нейробиологии




Источник: https://psy-practice.com/publications/psikhicheskoe-zdorove/virazhenie-emotsiy-ne-ravno-ih-osvobozhdeniyu-pochemu-

 

 

Популярное на этой неделе

Как помочь ребёнку сохранить самооценку, когда дела в школе идут не очень

1. Ты — это не только твои успехи Каждому человеку нужно знать, что его любят вне зависимости от достижений или промахов. Мы, взрослые, ждём такого отношения от супругов, близких друзей, окружения. А для ребёнка важнее всего — чувствовать безусловную любовь мамы и папы. Даже если никак не даётся алгебра. Даже если классная снова категорически недовольна его успеваемостью и поведением.

Некоторые родители могут возмутиться: что же, растить неудачника и хулигана? Жалеть его за «двойки» и ошибки в контрольной? Закрывать глаза на болтовню на уроках и дуракаваляние? Нет, конечно.
Важно отделить поступки ребёнка и действия родителей от чувств и отношений. Алгебру придётся подтянуть. Возможно, для этого придётся сократить часы игр за компьютером. Но низкие оценки и желание поболтать с соседом по парте, как и любые другие промахи, не делают человека плохим, нелюбимым и ненужным своей семье — и это важно донести.

2. Ошибки — это не страшно и не стыдно Они просто показывают слабые места, на кото…

Практика самостоятельной работы с обидами "народными" методами

1. Обиды легко удаляются выплакиванием. Пока обида свежа - плачьте! Не сдерживайте слез, ваше здоровье дороже гордости. (В принципе, конечно, некоторые выберут гордость и доведут себя до инсульта - и так бывает).

Лев Толстой о воспитании детей и медицине

Лев Толстой писал:
"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях.»