К основному контенту

Подмена внутреннего духовного развития внешними ритуалами

Вставая на духовный путь, искренний искатель истины часто сталкивается с одним препятствием: у него появляется соблазн подменить напряженную внутреннюю работу, без которой немыслимо духовное развитие, бурной внешней деятельностью или поверхностным ритуализмом.
Привычка к внешнему настолько сильна, что избежать этого соблазна могут только люди, уже имеющие глубокий духовный опыт, полученный в прошлых жизнях. В течение какого-то времени людям может казаться, что их бурная деятельность и есть духовный путь, наконец найденный ими, но если в какой-то момент они не поймут, что духовная жизнь и служение Богу - это нелегкий труд, протекающий внутри, в нашем сердце, то рано или поздно их постигнет разочарование.

Автор: Вадим Михайлович Тунеев



И еще немного о настоящей и поддельной духовности

"Есть люди, которые долгие годы "практикуют духовность", но при этом в их жизни не произошло никаких существенных изменений. Некоторые из них могут приводить красноречивые цитаты из писаний, обсуждать различные философские течения, произносить длинные речи на эти темы. Их умы полны ментальных концепций.

Знание, тем не менее, является лишним грузом, если не используется в нашей собственной жизни. Так же как просто разговоры о принятии лекарства не излечат физическое недомогание, читать и слушать знание бесполезно, если человек не смотрит внутрь себя и не применяет его каждый момент жизни.
Некоторые используют духовное знание как способ сбежать от
повседневных проблем. Если знание не увеличивает наше мастерство по жизни и не придает сил, чтобы преодолеть все превратности судьбы, то его цель не достигнута. Так как обладать знанием не означает приобрести мудрость, то многие люди после многих лет такого "духовного развития" из неведающих глупцов превращаются в умствующих глупцов.

Единственный критерий, позволяющий судить о том, было ли знание
использовано по назначению, – это постепенное уменьшение страдания в повседневной жизни человека, когда он все более глубоко испытывает
умиротворение, радость и любовь."

~ Шри Татхата

 

 

Популярное на этой неделе

Как помочь ребёнку сохранить самооценку, когда дела в школе идут не очень

1. Ты — это не только твои успехи Каждому человеку нужно знать, что его любят вне зависимости от достижений или промахов. Мы, взрослые, ждём такого отношения от супругов, близких друзей, окружения. А для ребёнка важнее всего — чувствовать безусловную любовь мамы и папы. Даже если никак не даётся алгебра. Даже если классная снова категорически недовольна его успеваемостью и поведением.

Некоторые родители могут возмутиться: что же, растить неудачника и хулигана? Жалеть его за «двойки» и ошибки в контрольной? Закрывать глаза на болтовню на уроках и дуракаваляние? Нет, конечно.
Важно отделить поступки ребёнка и действия родителей от чувств и отношений. Алгебру придётся подтянуть. Возможно, для этого придётся сократить часы игр за компьютером. Но низкие оценки и желание поболтать с соседом по парте, как и любые другие промахи, не делают человека плохим, нелюбимым и ненужным своей семье — и это важно донести.

2. Ошибки — это не страшно и не стыдно Они просто показывают слабые места, на кото…

Практика самостоятельной работы с обидами "народными" методами

1. Обиды легко удаляются выплакиванием. Пока обида свежа - плачьте! Не сдерживайте слез, ваше здоровье дороже гордости. (В принципе, конечно, некоторые выберут гордость и доведут себя до инсульта - и так бывает).

Лев Толстой о воспитании детей и медицине

Лев Толстой писал:
"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях.»