К основному контенту

Мудрые мысли, цитаты и притчи о родителях и воспитании детей

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов. © Жан Жак Руссо

Ребенок — гость в твоем доме. Накорми, выучи и отпусти. © Индийская мурость

Тот, кто озаряет жизнь других, никогда не останется сам без света. © Фридрих Ницше

21 правило воспитания счастливых детей, записанное со слов ребенка.

1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.

2. Не бойся быть со мной прямолинейной.

3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет еще тяжелее.

4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мое мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя еще хуже. Ты должна знать об этом.

5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.

6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.

7. Не защищай меня все время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывают противодействия.

8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.

9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.

10. Не повторяй все по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох.

11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.

12. Не забывай, что пока я еще не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.

13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.

14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.

15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я все равно пойду искать ответы, но в другом месте.

16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится еще страшнее, когда ты этого не понимаешь.

17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.

18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.

19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придется перестраиваться очень часто.

20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться. Так уж, пожалуйста, делай на это скидку.

21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так!

Выбор всегда за нами

Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;

Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;

Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;

Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;

Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;

Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;

Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;


Но в то же время:

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;

Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;

Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;

Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;

Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;

Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;

Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь;

Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.


 

 

Популярное на этой неделе

Утренняя гимнастика тибетских лам.

1. Проснувшись, пять минут полежите с закрытыми глазами. Затем разотрите руки, пока они не станут горячими. Затем помассируйте уши (ухо – пульт управления всем организмом): указательный, большой и средний палец надо взять в горсть и растереть ухо сверху вниз 30 раз (большой палец при этом находится за ухом).2. Правую ладонь положите на лоб (на лини бровей), накройте левой ладонью, сосредоточьтесь на точке третьего глаза (между бровями) и смещайте ладонью кожу лба вправо-влево 30 раз. (Кстати, это очень помогает и от головной боли).3. Сложите руку в кулак, костяшками больших пальцев 15 раз помассируйте закрытые глаза – от носа к ушам. Это упражнение улучшает зрение и кровоснабжение мозга.4. Правую ладонь положите на область щитовидки, левую – сверху и двигайте руки, слегка нажимая, сверху вниз – от горла до солнечного сплетения 30 раз.5. Лежа, втягивайте и надувайте живот как можно сильнее – 30 раз. Дыхание произвольное. Уходят все застойные явления в пищеварительном тракте.6. Лежа на …

Старые видео лекций по психологии МГУ

Видеозаписи курса лекций «Размышления о психологии личности (начала неклассической психологии)» А.Г. Асмолова (МГУ им. М.В. Ломоносова)

Лекция 1. Психология личности как конструктивная наука. Образы человека в современной психологии. Часть 1.


https://www.youtube.com/watch?v=VyRLAS69Sp4&index=1&list=PLWsL2KQ39BEzXhTLaYyd9jS7jtpKOd9ev


Лекция 1. Психология личности как конструктивная наука. Образы человека в современной психологии. Часть 2.


https://www.youtube.com/watch?v=VmV14rJnZqw&index=2&list=PLWsL2KQ39BEzXhTLaYyd9jS7jtpKOd9ev


Лекция 2. Образ человека в культурно-исторической психологии Л.С. Выготского Часть 1.


https://www.youtube.com/watch?v=1MhX7dRtOaM&index=3&list=PLWsL2KQ39BEzXhTLaYyd9jS7jtpKOd9ev



Лекция 2. Образ человека в культурно-исторической психологии Л.С. Выготского Часть 2.


https://www.youtube.com/watch?v=5iY5aTHsUdA&index=4&list=PLWsL2KQ39BEzXhTLaYyd9jS7jtpKOd9ev


Лекция 2. Образ человека в культурно-исторической психологии Л.С. Выготского Часть 3.


Какие травы попить при остеохондрозе, деформирующем спондилезе и дегенеративных изменениях в межпозвоночных дисках?

Если у человека произошли дегенеративные изменения в межпозвоночных дисках шейного, грудного или поясничного отделов позвоночника, готовим такой травяной сбор: